Легенды о легенде. Сальваторе Джулиано

Сальваторе Джулиано является пожалуй одной из самых противоречивых личностей XX века. В официальной истории он числится, как сепаратист и бандит, убивший более восьмидесяти карабинеров, на чьем счету было 400 ордеров на арест. В других источниках, впрочем как и сами сицилийцы, его описывают, как национального героя, освободителя Сицилии и человека, который был готов отдать свою одежду, увидев бедняка на улице. Таких противоречий о Джулиано мы встречаем не мало, хотя и не предаем им значения, на первый взгляд.

Из истории Сицилии мы знаем, что люди, живущие там, всегда были готовы взять оружие в руки и постоять за свою честь. Вероятнее всего, сицилийская земля помнит не одного бандита-борца за свободу, однако мы о них не знаем. Именно Сальваторе Джулиано привлек внимание не только всей Италии, но и всей Европы.
В 1962 году, режиссером Франческо Рози был снят одноименный фильм «Сальваторе Джулиано». В 1987 году Был снят еще один фильм «Сицилиец», описывающий человека, который грабил землевладельцев и раздавал деньги бедным крестьянам. А в 1984 году вышел в свет роман Марио Пьюзо «Сицилиец», Который принято считать продолжением легендарного «Крестного отца».
Безусловно, нельзя не обратить внимание на книгу, написанную сестрой и племянником Сальваторе Джулиано — Джузеппе Скиортино Джулиано и Марианной Джулиано «Мой брат, Сальваторе Джулиано». Книга повествует о Сальваторе, как о бандите по неволе, создавая ему некий ореол чистого сердцем борца за свободу. Однако, кто читал эту книгу, сможет увидеть, что внимание читателя строго ведут те, кто создал эту историю и преподнес ее именно так.

Мы не будем оспаривать то, что там написано, однако даже при поверхностном научном анализе, может возникнуть множество вопросов. Например: кто в военное время, почти 100 лет назад делал огромное количество профессиональных фотографий в ситуациях, когда Сальваторе прятался в горах, находясь в одиночестве, а также во время столкновений и перестрелок?
Более того, сам образ борца, который по атмосфере происходящего больше напоминает американский боевик, слабо сочетается с нравом южных итальянцев. Сицилийцы — люди совершенно других нравов. Они привыкли делать все тихо, тайно и закрыто. Большая часть из таких персонажей, с доблестью погибали на поле боя, с ножом в одной руке и пистолетом в другой. Смерть Сальваторе Джулиано, в наши дни, принято считать инсценированной и не настоящей. Об этом говорят журналисты и родственники самого Джулиано.
Ну и конечно женщины Сицилии воспитаны определенным образом и довольно странно принимать то, что сестра сицилийца могла учавствовать в выборах и неоднократно рисковать своей жизнью, защищая идеи брата.

Как видите история покрыта множеством вопросов и неоднозначностей, в которых разобраться крайне не просто.
Нас заинтересовала эта тема, потому что в апреле 2018 года, в рамках онлайн-марафона, посвященного личности Сальваторе Джулиано, по заказу НИИ «Международное Судьбоаналитическое Сообщество» газете «Нераскрытые преступления» был снят документальный фильм «Без страха и сожаления». Режиссером фильма выступил ученый, кандидат психологических наук, руководитель экспедиционного корпуса, Олег Мальцев, который исследует историю и традиции Сицилии более 5 лет. Кроме того, экспедиционный корпус неоднократно посещал родные земли Сальваторе в Монтелепре, бывал в его доме и лично знаком с родственниками Джулиано. Фильм показывает определенный судьбоаналитический анализ всех источников, в которых упоминается о личности Сальваторе Джулиано, ставшей настоящей легендой в наши дни.

Даже после съемок фильма сложно делать окончательные выводы, но кое что можно сказать однозначно: история хранит в себе огромное количество тайн и даже те, которые принято считать разгаданными — не всегда открывают нам истинное видение событий. С одной стороны, история это огромное хранилище свершенных фактов, а с другой стороны бесконечное поле для домыслов и догадок.

Данная статья была опубликована на украинском новостном портале «Телеграф» от 24.04.2018.

Легенды о легенде. Сальваторе Джулиано

Добавить комментарий