Почему бизнесмены уходят из Христианского Православия?

Редакция нашей газеты подняла социальный и весьма важный вопрос. В настоящий момент времени в бизнес кругах, лишь малая часть бизнесменов исповедует Христианское Православия. По какой-то причине, другие конфессии и религиозные организации пользуются у бизнесменов большей популярностью, чем Православие.
В чем проблема? В церкви, в вере или в людях?
Чтобы разобраться с причинами, мы решили рассмотреть этот вопрос комплексно и провели собственное исследование. Участниками исследования стали специалисты различных областей: ученый в области психологии и философии, представитель бизнес элиты Одессы, адвокат, психолог и служители православной церкви.

Далее, представим вашему вниманию фрагменты некоторых интервью с участниками исследования. Полную версию вы сможете посмотреть в видео-передаче.

1. Мальцев О.В.
Ученый, академик, руководитель Одесского регионального отделения «Украинской Академии Наук», кандидат психологических и философских наук.

Исходя из исследований, которые я провел на протяжении 20 лет, могу сказать, что человек по природе своей является многорелигиозным. Он находится в постоянном поиске и смене жизненной философии по причине того, что не может получить от той или иной конфессии, что ему необходимо. В итоге, человек переходит из одного места в другое, где ему обещают, что он получит то, что хочет.
Что касается Христианского Православия сегодня, то мы нередко сталкиваемся с защитой Христианской веры, а по сути с адвокатурой. Но что это за вера, которая требует защиты? От кого ее защищать? Вот вопрос, который нужно ставить. И если нет знания, то никогда не будет веры. Я не смогу переубедить вас в том, что собака — это кошка, а кошка — это собака, если вы знаете, как есть на самом деле. Тогда, если нет справедливости из которой проистекает дисциплина, у нас возникает вопрос, а то же тогда вместо справедливости? А вместо нее выгода. Именно из выгоды проистекает многорелигиозность. Кем человеку выгодно быть в тот или иной момент времени для его блага, тот вид он и принимает. Но если вместо справедливости выгода, то и правды нет — у каждого правая своя. В итоге мы получаем множество вместо единства.

2. Пономаренко Л.П.
Кандидат психологических наук

Я думаю, что причина в том, что в Православии есть целый ряд идеологем, которые плохо сочетаются с богатством. Например, в западной Европе Христианство утверждает идею о том, что ты должен заниматься своим домом и наращивать материальные ценности, потому что от этого зависит красота твоей жизни на земле и храм твоего тела. При этом в Православии есть такое высказывание: «Легче верблюду пролезть сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в Царствие Небесное». То есть, в Православии есть очень много слабых мест в строительстве материального мира, который так важен для современных людей и особенно для бизнесменов.

3. Куделя В.Л.
Одесский предприниматель, бизнесмен

Я думаю, что потеря паствы и некого неверия заключается в том, что люди, а в частности бизнесмены, не видят в Православии тех знаний, которые они могли бы применить в своей жизни для реализации необходимых задач. И во многом, по моему мнению, причиной является низний уровень подготовки наших священников.

4. Преосвященнейший Владимир (Черпак)
Епископ Вышгородский и Подольский

Я думаю, что это происходит из-за того, что человек не воцерковлен, он только пришел к вере и еще ищет истину для себя. В результате, он мечется от одной конфессии к другой.
Мы сейчас дошли до того, что не можем осуждать протестантов и соглашаемся с тем, что люди находятся в поиске, покидая Православие. Однако, если человек уверен в том, что он православный, то он обязательно вернется назад.

Вопрос оказался намного глубже, чем просто существующая тенденция отношения бизнесменов к Христианскому Православию. Тогда возникает еще один вопрос: а сколько бы людей пришли бы самостоятельно в Православную веру в осознанном возрасте? Вероятно, их число было бы не велико. Причин для этого экспертами в нашей передаче описано не мало, но ключевая проблема — это безусловно невежество.

Добавить комментарий